История не знает постоянства. Бывают периоды стабильности, когда сообщества могут строить материальную культуру и традиции, перестраивать ее согласно современности, сохраняя структуру.
Но вот появляется новая идея, знак перемен, и один за другим элементы устремляются, чтобы зафиксировать его очертания.
Невозможно точно предугадать, когда одно состояние сменится другим, и сколько ещё промелькнет символических идеалов на знаменах, прежде чем будут вновь засеяны поля долгих традиций.
Это множества и их структурность, изменяемая во времени.

Мерцающие точки экрана могут отобразить символ или узор, вызвать ощущение движения и ритма.
Матрица, управляемая авторским алгоритмом, переходит от состояния к состоянию не повторяясь, находится где-то между чистой субстанцией света, посланием и картиной.

Концепция Рассеивания построена на сопоставлении двух состояний. Одно - состояние симметричного орнамента, который отсылает к зеркальной воображаемой бесконечности, к дописьменному декоративному творчеству, древнему мировоззрению, где весь мир (включая природу и людей) объединен извечным космическим узором. И второму - состоянию знака, который обращен к субъекту лично, говорит с индивидуальностью и ее уникальной судьбой.
Фаза рассеяния орнамента постепенно переходит в фазу символа, побуждая воспринимающего задавать себе вопросы, искать смыслы и совпадения. И обратно, балансируя между движением и покоем.
History doesn't show constancy. There are periods of stability when communities can build material culture, upgrade it according to the present day and maintain order.
But then emerges a new idea, a sign of change, and elements one one by one rush to trace its outline.
It is impossible to predict exactly when one state will be replaced by another, and how many more symbolic ideals will flash on the banners until the fields of long tradition have been sown again.
These are sets, and their structure changes over time.

The flickering dots of the screen can display a sign or pattern, evoke a sense of movement and rhythm.
The matrix, controlled by the custom algorithm, changes from state to state without repeating, it exists somewhere between the pure substance of light, the message and the picture.

The concept of Scattering is based on the collation of two states. One is the state of a symmetrical ornament, which refers to a mirrored imaginary infinity, to pre-literate decorative art, an ancient worldview, where the whole world (including nature and people) is united by an eternal cosmic pattern. And the second - the state of a sign, which is addressed personally to the spectator and talks to individuality and its unique destiny.

The phase of dissipation of a pattern gradually turns into the phase of a symbol, urging the perceivers to ask themselves questions, to look for the meaning and coincidence; and back, balancing between movement and rest.
Проект был впервые представлен на выставке UNTIME (2019) в Hay Art Center (Ереван, Армения), а в 2022 году стал частью экспозиции Generative Gallery на выставке Cosmoscow.
Made on
Tilda